Новинка: с лёгкостью восстанавливайте кошелёк посредством Ledger Recover от Coincover

Приступить

Значение межпланетной файловой системы (IPFS)

Мар 28, 2024 | Обновлено Мар 28, 2024
Межпланетная файловая система (IPFS) — распределённая одноранговая система для распространения, хранения и доступа к файлам, цифровым данным, приложениям и веб-сайтам.

Что такое межпланетная файловая система (IPFS)?

Межпланетная файловая система (IPFS) — распределённый протокол обмена и хранения файлов. Система IPFS распределяет данные между узлами, которые состоят из сотен тысяч отдельных компьютеров с подключением к ней, вместо хранения данных на едином централизованном сервере.

Узлы хранят данные и файлы, загруженные в IPFS. Таким образом пользователи по-прежнему могут получить доступ к необходимому файлу или содержимому даже в случае простоя одного или нескольких узлов. Узнать точное место нахождения данных в децентрализованном хранилище достаточно сложно, и это исключает риски единой точки отказа и снижает вероятность всевозможных атак и цензуры.

Принцип работы IPFS напоминает блокчейны, поскольку отправленная в протокол информация распределяется и распространяется по всей сети, при этом она остаётся доступной посредством ближайшего узла. В то время как блокчейны хешируют записи о транзакциях и делятся результатом с нодами-участниками, система IPFS сосредоточена на хешировании файлов или содержимого вместо транзакций. За счёт этого пользователи в состоянии искать нужную информацию на основе хешей.

IPFS также идеально подходит для хранения крупных файлов и их эффективного распределения, что делает систему масштабируемой. Ещё один важный способ применения — распространение файлов на веб-сайты, что способствует созданию децентрализованных сетей. В системе IPFS хранятся файлы и гипермедиа.

Сравнение IPFS и HTTP

У системы IPFS есть определённые преимущества на фоне соединений посредством протокола передачи гипертекста (HTTP). Речь идёт о низких операционных расходах, повышенной производительности, а также безопасности, целостности данных и устойчивости к цензуре.

IPFS использует идентификаторы контента для получения точной информации в рамках поиска пользователей, при этом HTTP-соединение отправляет пользователей по определённому адресу или местоположению. Соответственно, IPFS сосредоточена на вопросе «что» и ориентирована на содержимое, тогда как HTTP задаёт вопрос «где» и ориентирован на местоположение.

В случае с HTTP информация хранится на центральном сервере, то есть сам контент является временным, а на доступе к нему могут сказаться простои и перегрузки сети. В то же время IPFS даёт пользователям возможность создавать постоянную и распределённую сеть для хранения файлов и цифровых данных, а также обмена ими.

«Знай своего клиента» или KYC

«Знай своего клиента» или KYC — это процедура, применяемая финансовыми компаниями. Она позволяет подтвердить личности пользователей и предотвратить незаконную деятельность.

Читать полностью

Доминирование Биткойна

Доминирование Биткойна означает соотношение между рыночной капитализацией BTC и общей рыночной капитализацией целой индустрии криптовалют.

Читать полностью

Реестр

Реестр — это цифровой или физический журнал, в котором фиксируются транзакции в рамках финансовой системы. При этом блокчейн-сети являются децентрализованными распределёнными реестрами, созданными для безопасного хранения данных.

Читать полностью

New: Wallet recovery made easy with Ledger Recover, provided by Coincover

Get started

Up your Web3 game

Ledger Academy Quests

  • Test your knowledge
  • Earn POK NFTs
Play now See all quests

InterPlanetary File System (IPFS) Meaning

Jul 20, 2023 | Updated Jul 20, 2023
An InterPlanetary File System (IPFS) is a distributed, peer-to-peer system for sharing, storing and accessing files, digital data, applications, and websites.

What is an InterPlanetary File System?

An InterPlanetary File System (IPFS) is a distributed file-sharing and storage protocol. An IPFS distributes data to nodes consisting of hundreds of thousands of individual computers connected to the IPFS, rather than storing data in a single centralized server. 

The nodes store the content or files uploaded to IPFS. This means that users can still access their files or content even when there is downtime in one (or several) node(s). It’s difficult to know where the data is in the decentralized storage, which eliminates the risks of a central point of failure and reduces the chances of attack and censorship.

An IPFS works similarly to blockchains in that the information sent to the protocol is distributed and shared across the network, and is accessible via the nearest node. While blockchains will hash transaction records and share them with participating nodes, IPFS focuses on hashing files or content instead of transactions, allowing users to search for content based on hashes. 

IPFS is also ideal for storing large files and efficient file distribution, which makes it highly scalable. Another important use case is delivering content to websites, building towards a decentralized web. The type of data stored in IPFS includes files and hypermedia. 

IPFS vs. HTTP

An IPFS offers several advantages over HyperText Transfer Protocol (HTTP) connections. This includes low operational costs, enhanced performance and security, data integrity, and censorship resistance.

IPFS utilizes content identifiers to fetch the exact information users are looking for, while HTTP connection sends users to a specific address or location. This means that IPFS deals with the “what” (content-focused) while HTTP the “where” (location-focused).

Since information on HTTP is stored and maintained by a central server, the content is temporary and access to it can be affected by downtime or network congestion. On the other hand, IPFS enables users to implement a permanent and distributed web for storing and sharing files and digital data.

51% Attack

A 51% attack is a type of attack on a blockchain network, wherein a single person or a group of people try to gain control of a network, generally in order to commit malicious acts,…

Full definition

Artificial Intelligence (A.I.)

Artificial intelligence (AI) is the simulation of human-like intelligence by machines or computer systems to accomplish tasks. It is also a computer science field that focuses on creating intelligent systems.

Full definition

Front Running

Front running is the act of utilizing advanced knowledge about pending transactions to place one's transaction before the original trades are executed.

Full definition