Новинка: с лёгкостью восстанавливайте кошелёк посредством Ledger Recover от Coincover

Приступить

Значение идентификатора транзакции в блокчейне

Апр 22, 2024 | Обновлено Апр 22, 2024
Идентификатор транзакции (TXID) или хеш транзакции — уникальная последовательность букв и цифр для обозначения каждой подтверждённой транзакции в блокчейне.

Что такое идентификатор транзакции в блокчейне (TXID)?

Идентификатор транзакции (TXID) — уникальная последовательность букв и цифр, которой располагает каждая подтверждённая транзакция в блокчейне. При создании транзакции в блокчейне она тут же получает определённый идентификатор. Последний упрощает отслеживание и определение соответствующей операции в рамках блокчейна. Хеш транзакции позволяет легко узнать все необходимые данные о переводе по типу суммы, даты, адресов отправителя и получателя, а также количества подтверждений сети для каждой транзакции в обозревателе блокчейна.

В целом идентификатор транзакции выполняет ту же задачу, что и код подтверждения заказа из онлайн-магазина, который предоставляет информацию о посылке, дате её доставки и точке получения. Хеш транзакции состоит из 64 символов из букв и цифр в уникальной последовательности. Например:

0x13f94f2a1718a9b540e2283b189f7e989bf6739d780ba83e0c8ff5c8c81fa610

Где найти идентификатор транзакции в блокчейне (TXID)?

При выводе криптовалюты с централизованной биржи платформа покажет идентификатор транзакции в истории операций для данной учётной записи. Однако если перевод проводился со стороннего кошелька, найти TXID получится с помощью обозревателя блокчейна. Для этого хватит четырёх действий:

  1. Откройте блокчейн-эксплорер по типу blockchain.com, etherscan.io или solscan.io. Их выбор зависит от используемого блокчейна — в данном случае речь идёт о Биткойне, Эфириуме и Солане соответственно.
  2. Подключите кошелёк к обозревателю.
  3. Перейдите в список проведённых транзакций, рядом с которыми будут отображаться нужные идентификаторы.
  4. Откройте хеш транзакции и изучите её детали.

Зачем нужен идентификатор транзакции (TXID)?

При отправке криптоактивов на неправильный адрес или в неправильном блокчейне идентификатор транзакции поможет с восстановлением монет и токенов, если это возможно. Также TXID позволит понять, провёл ли человек криптовалютный перевод на ваш кошелёк.

«Знай своего клиента» или KYC

«Знай своего клиента» или KYC — это процедура, применяемая финансовыми компаниями. Она позволяет подтвердить личности пользователей и предотвратить незаконную деятельность.

Читать полностью

Некастодиальные кошельки

Некастодиальные кошельки или кошельки для самостоятельного хранения — это криптокошельки, которые предоставляют полный контроль над приватными и публичными ключами. Таким образом они позволяют управлять содержимым блокчейн-адреса по своему усмотрению.

Читать полностью

Межпланетная файловая система (IPFS)

Межпланетная файловая система (IPFS) — распределённая одноранговая система для распространения, хранения и доступа к файлам, цифровым данным, приложениям и веб-сайтам.

Читать полностью

New: Wallet recovery made easy with Ledger Recover, provided by Coincover

Get started

Up your Web3 game

Ledger Academy Quests

  • Test your knowledge
  • Earn POK NFTs
Play now See all quests

Blockchain Transaction ID Meaning

Aug 2, 2023 | Updated May 29, 2024
A transaction ID (TXID) or transaction hash is a unique set of numbers given to every verified transaction on the blockchain.

What is a Blockchain Transaction ID (TXID)?

A transaction ID (TXID) is a unique string of letters and numbers that every verified transaction on a blockchain will have. When you initiate a transaction on a blockchain, that transaction immediately gets a transaction ID that makes it easy to trace and identify it on the blockchain. With a transaction ID, you can find information such as the amount sent, the transfer date, the sending and receiving addresses and the number of network confirmations carried out on the transaction on a blockchain explorer

Transaction ID works similarly to an order confirmation code that you get when you order goods from an online store which gives information on the package, date of arrival, and pick-up location. A transaction ID contains 64 characters of unique alphanumeric strings of numbers and alphabets, for example:

0x13f94f2a1718a9b540e2283b189f7e989bf6739d780ba83e0c8ff5c8c81fa610

Where Do I Find My Blockchain Transaction ID?

When you withdraw crypto from a centralized exchange, the platform will show your transaction ID in the transaction history section of your account. However, if the withdrawal is done from a wallet, you need to use a blockchain explorer to find your TXID with these four steps:

  1. Open a blockchain explorer like blockchain.com, etherscan.io, or solscan.io. (The explorer depends on the blockchain that you used – Bitcoin, Ethereum, Solana.) 
  2. Connect your wallet to the explorer.
  3. Navigate to the completed transactions section where you will see all TXIDs displayed. 
  4. Click on the transaction ID and you will see the details of the transaction. 

Why do I need a Transaction ID?

If you send funds to the wrong address or through the wrong blockchain, you need the transaction ID to begin the process of recovering the asset if it is possible. You can also use the TXID to verify if a sender has sent a cryptocurrency payment to your wallet address.  

Secure Element (SE)

A Secure Element (SE) is a microprocessor chip that facilitates the secure storage and processing of sensitive data. It is commonly used in SIM cards, passports and credit cards.

Full definition

Online Storage

Online storage refers to the act of storing or holding data on a medium that connects to the internet. In crypto, it involves using cryptocurrency wallets connected to the internet to store and manage private…

Full definition

Security Audit

A security audit is a thorough, systematic examination of a software, application, or system to find any flaws, fix any issues, and determine if the platform is secure.

Full definition