Новинка: с лёгкостью восстанавливайте кошелёк посредством Ledger Recover от Coincover

Приступить

Значение мейннета

Апр 23, 2024 | Обновлено Апр 23, 2024
Мейннет — независимый, полный и автономный блокчейн, криптовалютные транзакции внутри которого транслируются, подтверждаются, обрабатываются и записываются в распределённом реестре.

Что такое мейннет в криптовалютах?

Мейннет — это полностью работоспособная блокчейн-сеть, которая запущена её разработчиками. Например, сети Биткойна, Эфириума и Соланы — это мейннеты. Выражение используется в противовес термину «тестнет», который обозначает блокчейн-проект на стадии разработки, не готовый к полноценной работе. При этом тестнеты обычно используются для тестирования новых функций и устранения соответствующих неполадок перед их запуском в мейннете.

Разница между тестнетом и мейннетом

Мейннет — это полноценно работающая блокчейн-сеть, а тестнет — идентичная ей цепочка, которая существует в параллельном режиме. То есть по сути речь идёт о макете системы по аналогии с панелью разработки для традиционных веб-сайтов. Благодаря этому разработчики могут экспериментировать с новыми идеями, получать отзывы и проверять эффективность системы перед их полноценным развёртыванием.

Тестнет также позволяет девелоперам тестировать обновления и код, создавать приложения, а также находить баги перед внесением соответствующих изменений в мейннет. Поскольку тестовые сети не работают в полноценном режиме, они не могут вызывать сбои в работе мейннетов.

Тестнеты и мейннеты — это взаимодополняющие системы, обеспечивающие плавный переход для блокчейн-сетей.

К примеру, некоторые элементы слияния сети Эфириума были проверены в тестнете перед их интеграцией в мейннет. В итоге сеть перешла с алгоритма консенсуса Доказательства выполнения работы (PoW) на Доказательство доли владения (PoS), причём перед этим разработчики провели три репетиции на тестовой сети перед финальным слиянием непосредственно в самом Эфириуме.

В целом разработчики используют тестнеты для обнаружения ошибок на ранних стадиях работы проекта перед добавлением новых функций в полноценную основную сеть.

Транзакции в секунду (TPS)

Транзакции в секунду (TPS) — количество транзакций, которые может обработать сеть за одну секунду. Данный показатель используется для оценки скорости проведения переводов в блокчейне.

Читать полностью

Синдром упущенной выгоды или эффект FOMO

Аббревиатура FOMO расшифровывается как «синдром упущенной выгоды». В целом это тревога или страх, испытываемые трейдерами, которые ощущают упущение определённой выгодной инвестиции или торговой возможности.

Читать полностью

Выход неизрасходованных транзакций (UTXO)

Выход неизрасходованных транзакций (UTXO) означает сумму криптовалюты, которая осталась после проведения определённой транзакции.

Читать полностью

New: Wallet recovery made easy with Ledger Recover, provided by Coincover

Get started

Up your Web3 game

Ledger Academy Quests

  • Test your knowledge
  • Earn POK NFTs
Play now See all quests

Mainnet Meaning

Dec 16, 2022 | Updated Jul 18, 2023
A Mainnet is a blockchain that is independent, complete, and runs by itself, where all crypto transactions are broadcasted, verified, processed, and recorded on its distributed ledger.

What is Mainnet in Crypto?

It is a blockchain network that is fully operational and deployed by its developers. Bitcoin and Ethereum are both Mainnets.  The term is used in contrast to a “Testnet”, which is a blockchain project that is still in progress and is not yet ready to be deployed. Testnets are often used to troubleshoot and test all the features of the MainNet network.

The Difference Between a Testnet and Mainnet

While a Mainnet is a live blockchain network, a Testnet is an identical network that runs parallel to it. Similar to a dev site for traditional websites, it is a mock system where developers can experiment with new ideas, gather feedback, and check the efficacy of a system before its launch.

A Testnet also allows developers to test updates and codes, build applications, and detect errors or bugs before implementing changes on the Mainnet. Since Testnets are not live, there is no risk of causing major disruptions on the network.

Testnets and  Mainnets are complementary systems that allow for smooth transitions for blockchain networks. 

For example, the different elements of the Ethereum merge operated on a Testnet before being implemented on the Mainnet. The network transitioned from the Proof-of-Work (PoW) consensus mechanism to a Proof-of-Stake (PoS) consensus, and developers conducted three testnet rehearsals before the final merge occurred on the Ethereum.

Developers use the testnet in the early stages of a project to detect errors before they are implemented on a fully functional mainnet. 

Non-Custodial Wallet

Non-Custodial wallets, also known as self-custodial wallets, are crypto wallets that give you complete control over your public and private keys, and subsequently full control over your crypto wallet and assets.

Full definition

Wash Trading

A wash trade is a kind of market manipulation where an individual simultaneously sells and repurchases the same assets, such as NFTs, cryptocurrencies or stocks. This deceptive practice is an attempt to influence the asset’s…

Full definition

Offline Storage

Offline storage is the method of holding private keys in devices not connected to the internet.

Full definition