Новинка: с лёгкостью восстанавливайте кошелёк посредством Ledger Recover от Coincover

Приступить

Значение некастодиальных кошельков

Апр 23, 2024 | Обновлено Апр 23, 2024
Некастодиальные кошельки или кошельки для самостоятельного хранения — это криптокошельки, которые предоставляют полный контроль над приватными и публичными ключами. Таким образом они позволяют управлять содержимым блокчейн-адреса по своему усмотрению.

Что такое некастодиальные кошельки в криптовалюте

Некастодиальные кошельки — это криптовалютные кошельки, предоставляющие полный контроль над приватными ключами от блокчейн-адреса. Соответственно, пользователям не нужно полагаться на посредника по типу биржи для проведения транзакций. При этом именно они отвечают за безопасность кошелька и криптовалют на нём.

Прежде всего, некастодиальные кошельки отличаются цензуроустойчивостью. Всё же они предоставляют прямой доступ к криптоактивам на определённом блокчейн-адресе, благодаря чему последние не зависят от каких-либо компаний и не могут быть конфискованы. Подобное нельзя сказать о кастодиальных кошельках, в рамках которых ситуацию с криптовалютами пользователей контролируют централизованные платформы.

Разновидности некастодиальных кошельков

Некастодиальные кошельки делятся на три вида.

  • Софтверные некастодиальные кошельки: речь идёт о кошельках в виде приложений, взаимодействовать с которыми можно посредством веб-порталов, ПК или мобильного устройства. Такие программы хранят приватные ключи пользователей внутри интерфейса, который в свою очередь постоянно подключён к интернету. И хотя это значительно упрощает проведение операций с подобными приложениями, онлайн-составляющая горячих кошельков означает наличие постоянного риска для сохранности криптоактивов. Примеры софтверных некастодиальных кошельков — MetaMask, Trust Wallet и Phantom.
  • Аппаратные кошельки: такие криптокошельки хранят приватные ключи в офлайне в рамках безопасного физического устройства, которое изолировано от интернета. Обычно данная категория кошельков представлена портативными девайсами, которые подключаются к компьютеру или смартфону для проведения операций с криптоактивами. Наиболее популярные представители аппаратных кошельков — устройства Ledger по типу Ledger Stax, Ledger Nano X и Ledger Nano S Plus.
  • Бумажные кошельки: эта категория носителей также хранит приватные ключи за пределами интернета. По сути речь идёт о листе бумаги, на котором распечатаны ваши публичные и приватные ключи в виде QR-кодов. В данном случае для доступа к криптоактивам потребуется другой криптовалютный кошелёк-приложение, способный сканировать QR-коды и проводить операции через софтверные кошельки. Главным достоинством бумажных кошельков является полная изоляция от интернета, что делает их безопасным вариантом для хранения монет. Впрочем, они не пользуются спросом, поскольку бумага сама по себе не особо надёжна и долговечна.

Преимущества некастодиальных кошельков

Вот основные достоинства некастодиальных кошельков.

  • Полный контроль над криптокошельком: наличие доступа к приватным ключам и сид-фразе означает, что пользователь по-настоящему владеет монетами и токенами на адресе.
  • Устойчивость к цензуре: некастодиальные кошельки могут быть более безопасными на фоне кошельков криптобирж, поскольку за взаимодействие с приватными ключами не отвечает определённая централизованная организация.
  • Отсутствие ограничений: транзакции с кастодиальных кошельков могут быть ограничены в виде лимита на вывод или даже прямой заморозки счёта третьей стороной. В данном контексте некастодиальные кошельки дарят как свободу действий пользователю, так и ответственность за происходящее с блокчейн-адресом.

Халвинг

Халвинг в криптовалютах представляет собой процедуру в сети определённого криптоактива по типу Биткойна, которая снижает темпы выпуска новых монет и поддерживает их дефицит.

Читать полностью

Вестинг

Вестинг — это процедура блокировки определённого объёма токенов на некоторый промежуток времени и их последующее распределение после выполнения выбранных условий.

Читать полностью

Непостоянный убыток

Непостоянный убыток — риск возникновения финансовых потерь при взаимодействии с пулами ликвидности на DeFi-платформах. Такая ситуация возникает при изменении стоимости активов, отправленных вами в пул ликвидности.

Читать полностью

New: Wallet recovery made easy with Ledger Recover, provided by Coincover

Get started

Up your Web3 game

Ledger Academy Quests

  • Test your knowledge
  • Earn POK NFTs
Play now See all quests

Non-Custodial Wallet Meaning

Dec 16, 2022 | Updated Jul 18, 2023
Non-Custodial wallets, also known as self-custodial wallets, are crypto wallets that give you complete control over your public and private keys, and subsequently full control over your crypto wallet and assets.

What is a Non-Custodial Wallet in Crypto 

Non-custodial wallets are wallets that give the owner exclusive control of the private keys rather than entrusting them to a third party, such as an exchange. With a non-custodial wallet, you are entirely responsible for securing your private keys and wallet. 

In contrast to custodial wallets, in which the host platform ultimately controls access, non-custodial wallets are censorship-resistant; they give the owner a direct link to their blockchain address, meaning their access is not dependent on any other entity, and assets cannot be confiscated by another party. 

Types of Non-Custodial Wallets 

Generally, there are three types of non-custodial wallets 

  • Software Non-Custodial Wallets: These wallets are a software application that you can access through a web portal, computer, or mobile device. Software wallets store your private keys within an interface that is always  connected to the internet. This makes these wallets easy to access – but also means the private keys that store will always be online, and vulnerable to digital hacks. Examples of software non-custodial wallets include Metamask and Trust Wallet. 
  • Hardware Wallets: Hardware wallets are crypto wallets that store your private keys offline in a secure physical (hardware) device isolated from internet connection. The hardware is usually a portable device you plug into your computer to access your crypto assets. Examples of hardware wallets include Ledger hardware wallets, such as the Stax, Nano X, and Nano S Plus. 
  • Paper Wallets: Paper wallets also store your private keys offline. It is a printed piece of paper that contains your private keys and QR codes. To access your assets, you need another crypto wallet app that can scan the QR code and transfer your assets into the software wallet. Paper wallets are entirely removed from the internet and are considered the safest way to store your crypto assets. However, they are less common because paper is a less durable storage mechanism. 

Benefits of Non-Custodial Wallets 

Benefits of using non-custodial wallets include:

  • Complete Control of Your Wallet: Since you have both your private keys and recovery phrase, non-custodial wallets give you complete control of your wallet and assets. 
  • Censorship-resistant: Non-custodial wallets may be more secure than exchange wallets because private keys are not managed by a single entity.
  • No limitations – Transactions on custodial wallets may be restricted in terms of withdrawal limits or even freezing of your account by a third-party. In this context, non-custodial wallets are unrestricted as the freedom as well as responsibility of the assets is completely in your hands. 

GameFi

GameFi is a new gaming concept that blends blockchain technology, non-fungible tokens, and game mechanics to create a virtual environment where players can participate and earn rewards.

Full definition

Utility Token

A utility token, also known as a ‘user token’, serves a specific function that gives holders access to features of a decentralized application or ecosystem and forms the economy of that system.

Full definition

Proof of Attendance Protocol (POAP)

Proof of attendance protocol is a collectible that acts as a digital badge to prove that an individual attended an event.

Full definition