Новинка: с лёгкостью восстанавливайте кошелёк посредством Ledger Recover от Coincover

Приступить

Значение обозревателя блокчейна

Апр 23, 2024 | Обновлено Апр 23, 2024
Обозреватель блокчейна — это инструмент для изучения данных о любой публичной блокчейн-сети.

Что такое обозреватель блокчейна?

Обозреватель блокчейна или блокчейн-эксплорер — это платформа, которая позволяет извлекать, визуализировать и просматривать различные метрики выбранной блокчейн-сети. К ним относятся данные о криптовалютных транзакциях и история их проведения, балансы кошельков, взимаемые комиссии и так далее. Обычно доступ к обозревателям блокчейна предоставляется через веб-браузер.

У каждого блокчейна есть отдельный обозреватель блоков, а значит изучить информацию о транзакциях в BTC получится лишь посредством блокчейн-эксплорера для Биткойна. Например, популярными обозревателями для сети Эфириума являются Etherscan и Ethplorer, тогда как в случае с Биткойном речь идёт о Blockchain.com, Tokenview, Blockchair и прочих. В зависимости от выбранной сети обозреватели блокчейнов бывают публичными или приватными.

В целом блокчейн-эксплореры можно воспринимать как своего рода «браузеры» и «поисковые системы» для нужных блокчейнов и криптовалют. Они выполняют роль информационных хабов, а также предоставляют подробную аналитику о конкретных адресах и блоках. Также они пригодятся при изучении графиков в реальном времени и данных о транзакциях, грядущих хардфорках, хешрейте и прочем.

Зачем использовать обозреватель блокчейна?

Пользователям понадобятся обозреватели блокчейна для наблюдения за статусом проводимых транзакций и понимания того, являются ли переводы уже завершенными или неподтверждёнными с учётом подтверждений сети. Для этого достаточно ввести идентификатор транзакции в строке поиска блокчейн-эксплорера.

Также обозреватели предоставляют важные данные о состоянии блокчейн-сети по типу числа монет в обращении и транзакциях сжигания криптовалюты. К тому же пользователи могут следить за собственной историей переводов, а также адресами других людей.

Вот ключевые показатели, которые отображают блокчейн-обозреватели:

  • Размер и состояние мемпула
  • Сложность майнинга
  • Средний размер блока
  • Средняя комиссия сети
  • Последние блоки
  • Хешрейт сети
  • Случаи двойной траты
  • Крупнейшая транзакция за сутки
  • Генезис-блок выбранной сети

Аналитики рынка используют обозреватели блокчейна для наблюдения за ситуацией с криптовалютными кошельками, причём преимущественно от крупных инвесторов. Это позволяет подобрать время для покупки и продаж монет, а также в теории поймать момент смены настроений на рынке.

Джагер или Jager

Джагер или Jager — это единица измерения, представляющая собой долю криптовалюты Binance Coin (BNB).

Читать полностью

FUD

FUD — аббревиатура выражения «Fear, uncertainty, and doubt», то есть «страх, неопределённость и сомнения». Им описывают распространение ложной или негативной информации об определённой криптовалюте и происходящем на рынке в целом ради паники инвесторов.

Читать полностью

Идентификатор транзакции (TXID)

Идентификатор транзакции (TXID) или хеш транзакции — уникальная последовательность букв и цифр для обозначения каждой подтверждённой транзакции в блокчейне.

Читать полностью

New: Wallet recovery made easy with Ledger Recover, provided by Coincover

Get started

Up your Web3 game

Ledger Academy Quests

  • Test your knowledge
  • Earn POK NFTs
Play now See all quests

Blockchain Explorer Meaning

Jun 15, 2023 | Updated Jul 19, 2023
A blockchain explorer is a tool that enables users to navigate and review information about any public blockchain network.

What is a Blockchain Explorer?

A blockchain explorer (or block explorer) is a software application that allows users to extract, visualize, and review blockchain network metrics, including vital information about crypto transactions, such as transaction history, wallet balances, transaction fees, etc. Block explorers are often accessed online via web browsers.

Every blockchain has its own distinct block explorer, meaning that information about Bitcoin transactions can only be accessed via a Bitcoin block explorer. The Ethereum block explorers include EtherScan and Ethplorer, while the Bitcoin block explorers include Blockchain.com, Tokenview, and Blockchair, among others. The block explorer can be private or public, depending on the blockchain in question. 

Block explorers can be considered “browsers” and “search engines” for blockchains and cryptocurrencies. They can serve as an information hub, providing detailed analytics about individual blocks and addresses. They may also be useful in acquiring real-time charts and data about transaction status, hard forks, hash rates, etc.

Why Use a Block Explorer?

Individuals can utilize block explorers to monitor the status of their transactions and see if a transaction is completed or pending/unconfirmed based on network confirmations. Users can do this by typing the transaction ID in the block explorer’s search bar.

With a blockchain explorer, you can also track the current state of a crypto network, such as the total crypto in circulation and crypto burn transactions. In addition, users can monitor all of their transaction history and sender and recipient addresses.

Some of the information you can view on blockchain explorers include:

  • Mempool size/status
  • Block difficulty 
  • Average block size
  • Average transaction fees
  • Latest blocks
  • Network hash rate
  • Double-spend incidents
  • The most significant transaction of the day
  • The genesis block of the blockchain network

Market analysts use block explorers to monitor and evaluate wallet addresses, especially of crypto whales, to better understand buys and sells, and the potential for a market sentiment shift.

Ethereum 2.0

Ethereum 2.0 is an ongoing series of network upgrades aimed at addressing scalability, security, and accessibility

Full definition

Cryptocurrency

A cryptocurrency is a virtual or digital currency that doesn’t depend on centralized authority, such as a government or central bank, to process transactions and issue new currency units.

Full definition

Light Node

A light node is a blockchain component that stores limited or lightweight information rather than a complete copy of the network. Light nodes simply act as communication endpoints.

Full definition