Новинка: с лёгкостью восстанавливайте кошелёк посредством Ledger Recover от Coincover

Приступить

Значение сид-фразы

Апр 22, 2024 | Обновлено Апр 22, 2024
Сид-фраза — это уникальная последовательность случайно сгенерированных слов, которые представляют собой все приватные ключи, связанные с определённым криптовалютным кошельком. Она позволяет восстановить доступ к содержимому определённого блокчейн-адреса даже в случае потери последнего.

Что такое сид-фраза?

Сид-фраза, также известная как фраза восстановления, резервная или мнемоническая фраза, представляет собой уникальную последовательность случайно сгенерированных слов, образующих своего рода пароль. Обычно сид-фразы состоят из 12, 18 или 24 слов и генерируются во время настройки некастодиальных кошельков. Они также необходимы для восстановления криптоактивов в рамках определённого кошелька.

Сид генерируются на основе списка из 2048 слов, который также известен как список BIP-39. Вот пример того, как выглядит мнемоническая фраза.

ability, acoustic, disease, magnet,
snow, agile, dish, tube,
turkey, football, border, cake.

При этом регистр слов в сид-фразе не имеет значения.

Как это работает?

Сид работает по принципу мастер-ключа, который предоставляет доступ ко всем приватным ключам пользователя. В свою очередь, приватные ключи подтверждают право собственности человека на криптоактивы, которые отображаются на его кошельке и хранятся внутри блокчейна.

В случае потери доступа к кошельку монеты и токены по-прежнему останутся в рамках блокчейна, тогда как сид-фраза позволит восстановить контроль над кошельком. Впрочем, если уникальная комбинация будет утеряна, распоряжаться криптоактивами уже не получится.

Как правильно хранить сид-фразу?

Ваша сид-фраза — ключевой инструмент защиты криптоактивов, поэтому её нужно как следует обезопасить. Всё же если посторонний получит доступ к данной комбинации, он также сможет дистанционно восстановить ваш криптовалютный кошелёк и провести нужные операции с монетами внутри блокчейна.

Хранение мнемонической фразы в черновиках электронной почты и мессенджерах — далеко не лучшая идея, поскольку такие сервисы могут быть взломаны. Попытаться запомнить сид можно, однако и здесь есть свои риски. Увы, достаточно забыть одно слово или поменять слова местами — и с криптоактивами придётся попрощаться.

В целом существует несколько вариантов правильного хранения сид-фразы. К ним в том числе относятся:

  • Хранение сида за пределами интернета.
  • Гравировка комбинации на металлических носителях по типу Cryptosteel Capsule и Billfodl.
  • Помещение фразы в сейф, хранилище или любое другое безопасное место.
  • Дублирование сид-фразы, которая была создана посредством аппаратного кошелька, на другом устройстве. Таким образом второй девайс будет выполнять роль резервной копии основного кошелька в случае его потери или возникновения прочих проблем.

Выход неизрасходованных транзакций (UTXO)

Выход неизрасходованных транзакций (UTXO) означает сумму криптовалюты, которая осталась после проведения определённой транзакции.

Читать полностью

Обозреватель блокчейна

Обозреватель блокчейна — это инструмент для изучения данных о любой публичной блокчейн-сети.

Читать полностью

«Знай своего клиента» или KYC

«Знай своего клиента» или KYC — это процедура, применяемая финансовыми компаниями. Она позволяет подтвердить личности пользователей и предотвратить незаконную деятельность.

Читать полностью

Seed Phrase

Dec 16, 2022 | Updated Dec 16, 2022
A seed phrase is a collection of randomly generated words that represent all private keys associated with a given crypto wallet; the phrase enables the contents of a crypto wallet to be restored, even if access to the wallet itself is lost.

What is a Seed Phrase? 

A seed phrase, also known as a recovery phrase, backup phrase, or mnemonic phrase, is a collection of randomized words that forms a type of password Usually consisting of either 12 or 24 words, seed phrases are generated when a user first sets up their wallet. The phrase is used to access or recover assets in a cryptocurrency wallet.

The words are generated from a list of 2048 words. Here’s an example of what a seed phrase looks like.

ability, acoustic, disease, magnet, 
snow, agile, dish, tube,
turkey, football, border, cake. 

Note that seed phrases are case-sensitive.

How Does it Work?

It works as a master key, giving a user access to their private keys. The private keys verify that the person in question owns the funds that are stored in a blockchain address, which is reflected in the wallet.

If you lose access to your wallet, your funds will remain intact on the blockchain. A seed phrase will allow you to regain access to your wallet. However, if you lose it you will not be able to regain your funds.

How to Store the Seed Phrase Securely

Your seed phrase is vital in protecting your funds and should be properly secured. If anyone besides you has access to it, they can recover your entire crypto wallet remotely and access the funds you’re storing on the blockchain. 

Storing it electronically via self-sent emails or chats leaves it open to compromise if your account is hacked. Memorizing is the best possible way to keep it secure, but it can be challenging. If you forget one of the words or arrange them incorrectly, you will lose access to your funds.

There are several ways to properly secure your seed phrase, including:

  • Storing it offline. 
  • Engraving the phrase into metal plates like Cryptosteel Capsule and Billfodl.
  • Securing it in a safety deposit box, vault, or any other safe location.  
  • If you generated your seed phrase on a hardware device to begin with, you can seed this same phrase into another hardware device to be used as a back up of your wallet.

Smart Contract

A smart contract is an agreement in the form of a computer program that automatically executes when predefined conditions are met.

Full definition

Oracle

Oracles are bridges that connect blockchains and smart contracts with external systems and off-chain data. They are third-party services that transmit information from external sources into smart contracts to help them execute based on predefined…

Full definition

Market Capitalization

Market capitalization is a measure of the total value of a cryptocurrency. It is calculated by multiplying the current market price of a coin by its available supply.

Full definition